zolika_ru (zolika_ru) wrote,
zolika_ru
zolika_ru

Category:

Прикосновение к прекрасному

Я заметила, эпиграфы всем нравятся. Вот еще один.
"Ох, где был я вчера..."
И опять Высоцкий, вот прям на все случаи у него.

На самом деле не вчера, а позавчера. Вчера-то я на работе была.
Что после позавчерашенго можно считать геройским подвигом.
А зато позавчера...
Только давайте договоримся - мне надо верить, зачем мне врать на эту тему, мои понты лежат совершенно в другой плоскости.
Верим?

Так вот, позавчера я была в МГК БЗ им. Чайковского.

МГК БЗ - это Московская Государственная Консерватория, Большой Зал. Носит имя Чайковского, в отличие от Малого Зала, который носит имя Рахманинова, что несомненно определяет настоящее положение композиторов в современной музыкальной иерархии.

Это спецом для Борисова, а то он до сих пор считает, что Петр Ильич известен исключительно как основатель движения ЛГБТ в России.
Зато здесь точно есть люди, которые его музыку не только знают, но даже слушают. Более того, настолько овладели приемами самовнушения, что вполне искренне получают удовольствие от услышанного.
Но они стопудов не знают как расшифровывается аббревиатура РХЧП. Что им с легкостью может объяснить тот же Борисов.

Это они между собой разберутся, а вам наверняка интересно, с какого меня туда занесло.

Сашка пригласил, это старший Деда. Играет в оркестре Московской Филармонии, очень этим гордится и грузит всех друзей и знакомых обязанностью эту гордость разделять.
Самого Деда заманить в это звериное логово классической музыкальной культуры ему не удается, тот довольно ловко уходит от приглашения, аргументируя отказ отсутствием соответствующих элитарности места действия предметов верхней одежды в плане штанов. Штаны эти надеты на нем круглосуточно, так что застать его врасплох не удается.
А я в этом году съездила к Сашке в гости, сдуру облачившись неожиданно для себя и окружающих в одежды не слишком характерного для меня возвышенного стиля. Теперь у меня отмазки нет.
Я, конечно, пыталась давить на жалость, расписала ему художественно оформленный образ маленькой девочки в пальтишке на рыбьем меху, обреченно несущей сквозь бураны и антициклоны свое маленькое озябшее тельце, в тщетной надежде согреть его смертоносным вирусным дыханием соущербников по московской подземке.
Но этот говнюк заехал за мной на машине. Реальный говнюк, зимой он не ездит обычно, все спецом рассчитал, чтоб я отвертеться не могла.

У вас может возникнуть вопрос, почему бы мне не защититься от возвышенной музыкальной классики высоким литературным слогом и просто не послать его нахуй.
Надо смотреть на жизнь реально, Дед все же не вечен. А его музыкально одаренный наследник если даже меня и не выгонит, вполне может предоставить мне бесконечную радость домашнего общения с десятком граждан дружественной среднеазиатской республики. Идти на конфликт с ним из-за такой мелочи, как различие взглядов на творчество Римского-Корсакова и Джимми Пейджа, просто глупо.

Конечно же, я пытаюсь работать над определением своего места жительства в случае возникновения экстремальной ситуации. Познакомилась с дедовым приятелем Дядей Петей, он художник с собственной мастерской, переночевать там без проблем в любое время суток.
Я даже пару слов написать об этом здесь хотела, только пара нифига не вышла, вышел текст объемом в третий том Войны и Мира", причем практически весь на французском.
Но не в объеме дело, потерялась целостность повествования. Ее у меня и так нет, а тут еще и потерялась. Пришлось исключить, так обидно, столько времени угробила.

Ладно, давайте сразу о концерте расскажу.

Первое впечатление. Зал был дай боже на треть заполнен.
Потом Сашка мне втирал, типа щас запрещены полные залы, вот кончится карантин, даже из унитазов головы меломанов торчать будут.
Я сделала вид, что поверила. Хотя и так понятно, все это родственники и знакомые музыкантов, не сумевшие отмотаться от приглашения. Сидят, повязками прикрылись, чтоб не было видно разочарованной гримасы на лицах.

Второе. Концерт должен был в семь начинаться. И я была уверена, что так и будет, прям с последним ударом курантов.
Хрен вам.
Оркестр появился минут через пятнадцать после объявленного начала, еще минут пять стояли и слушали, как им аплодируют. Походу, за то, что выйти все же соизволили.

Наконец расселись. Начали проверять звучание инструментов, как будто это заранее нельзя сделать было. А уж нот поразложили...
Ну это уже просто для лохов. Понятно же, нельзя одновременно играть и на ноты смотреть.
Я вязать так пытылась учиться по журналу "Наука и Жизнь" 1973 года, нихера не выходит.
Хотя спиц только две, а нот семь. А на рояле еще черненькие нотки, не поддающиеся основным законам музыкальной гармонии.

Правда, рояля там не было. Это удивило, столько бабла в этот оркестр вбухали, а рояль приобрести жаба задавила.
Я у Сашки тоже спросила потом. Так оказалось, что в приличных оркестрах с достойной зарплатой роялей нет!
Не положено по штату.
Так что, если у вас в семье есть музыкально одаренные дети, лучше отдать их на скрипке учиться. Там этих скрипок десятка полтора, на любой вкус и разных размеров.
А с роялем будет ваш вундеркинд играть на вечерах "Для тех, кому за 70", а в лучшем случае устроится бас-гитарой у Димы Маликова. У того количество этих гитар тоже ограничено, инструмент недешевый.

Пока я это писала, вышел дирижер. Вывел мужика со скрипкой, там в первом отделении Брамс, а когда играют Брамса должен кто-то солировать на скрипке. Вот дирижер и вывел этого обреченного на зрительский успех.
Фамилия дирижера Симонов вроде. А вот скрипача я не запомнила, он мне сразу не понравился.
Вышел вперед, поклонился, и начал руки пожимать музыкантам.
Все думаю, пиздец, их там полсотни, пока до каждого доберется...

А вот нифига! Пожал руку двоим - мужику и бабе, оба скрипачи.
Ну ладно, пусть он уважает только скрипачей. Но рядом с этой бабой еще один со скрипкой сидел, прям впритирку, когда потом начал смычком двигать, она только и успевала от его локтя уворачиваться.
Ну протяни ему руку тоже, что за западло такое, показывать человеку, что он говно и не заслуживает рукопожатия.

У нас в Люберцах тоже есть авторитетные пацаны. Они заслужили, по нескольку ходок у каждого.
Но когда на тусу в пивняк заходят, со всеми за руку здороваются. Не боятся, что это их унизит, хотя там народ очень разный, даже щеглы малолетние попадаются, просто натуральные сявки. Понятно, им можно руку и не подавать.
Но подают.
Потому что есть понимание, как должны вести себя в обществе интеллигентные люди, пусть совсем не каждый из них закончил консерваторию с красным дипломом.

Вобщем, когда играть начали, я на этого невоспитанного скрипача не смотрела даже.
Я на дирижера смотрела. Старичок такой, седой весь, лет за семьдесят ему.
Но живчик! Я хотя бы поняла, зачем нужен дирижер в оркестре. Чтобы радовать своими приколами зрителя и скрасить его безысходное существование в замкнутом пространстве, заполненном музыкальной бредятиной.
Потому что, как я уже сказала, в первом отделении играли Брамса. И все что я могу здесь добавить, что когда слушаешь Брамса, начинаешь понимать смысл существования таких музыкальных коллективов как Пет Шоп Бойз.

Где-то час они этого Брамса гоняли, после чего отпустили зрителей на антракт. Я надеялась, Сашка в антракте подойдет, поблагодарит, что я смиренно сижу и слушаю, пригласит в буфет на коньячок с мороженым.
Не подошел. Поразительная неблагодарность.

Зато во втором отделении объявили - Мусоргский, Картинки с выставки!
Блин, это же моя любимая!
Я ее наизусть знаю, ее в семидесятых играла команда Эмерсон, Лейк и Палмер, у Деда даже альбом есть на виниле. Фирменный!
Ну думаю, не зря пришла, щас насладюсь классикой.

Что сказать. Не буду врать, что была разочарована. Нет, неплохо играли, думаю, даже Эмерсону бы понравилось.
Но дьявол всегда в мелочах. Много отсебятены, всяких мелодий, которых в классическом исполнении ЭЛП просто не было. Мелодии неплохие, но на то и каноны даны, чтобы их придерживаться.
Тем более, что из-за этих музыкальных излишеств сыграли не все композиции.
"The Sage", например не было. Я понимаю, там надо по-английски петь, а у музыкантов этих с иностранными полная жопа.

Сашка как-то решил выучить английский, докопался до меня, чтоб натаскала.
Я взялась честно, неделю погружала его в язык, а потом решила проверить что у меня получается.
На самом простом уровне средней школы.
Надергала из учебника английских фраз, дала словарь, интернет блокировала собственным телом.

Минут двадцать он первую фразу переводил, потом набросился на меня. Типа я совсем добухалась, что это за хрень - "Привлекательные пивные точки на севере и юге"?!
Я тоже прихуела. Не было у меня таких фраз!
Читаю исходную, только не ржать: Magnetic Bar points North and South...

Я ему сразу сказала, Саша, забей, не твое это. Лучше научись на тубе играть, оно полегче будет и пригодится, если кого заменить надо. Вот я на работе что хочешь могу делать, меня не уволят.
Потому что безотказная в смысле заменить.

Да, возвращаясь к Мусоргскому.
В любом случае, даже при отсутствии в оркестре специалистов со знанием языка, эту мелодию можно было просто сыграть.
Как они, кстати, и поступили с предпоследней композицией.
Но при этом тупо сделали ее последней. И походу, не в первый раз.
Я ведь в курсе, там после нее идет"Nutrocker", и уже только по ее окончанию надо аплодировать, это я точно знаю, альбом был концертный. И вот, радуюсь я своему знанию, чувствую свою сопричастность к классике, и, дослушивая мощную тему "The Great Gates of Kiev", предвкушаю быстрое и ритмичное завершение альбома.
И тут вдруг овации. И только я как дура сижу и жду. Так обидно было, и за зрителей тоже, они ведь так и не поняли, что их крупно наебали, не доиграв заключительную часть музыкальной сюиты.

Но это ладно. Я же сказала, общее ощущение позитивное.
Было. Нет, надо все обосрать.

... Так полюбившийся мне старичок с палочкой делает шаг вперед и объявляет. Брамсом начали, Брамсом и кончим.
Ладно, думаю, хрен с вами, больше двух вы не потянете полюбому, можно и потерпеть.

Сыграли они. Потом еще одну. Объявили ее как венгерский танец, вы щас поймете, почему я пытаюсь заострить ваше внимание на названии.
Я вежливо поаплодировала, начала уже сапоги искать, я их под Модеста Перовича куда-то на пару рядов вперед затолкала в экстазе.
И тут главный инквизитор заявляет. Вы ведь знаете, у Брамса 21 венгерский танец...

Я чуть не заорала - ты совсем охуел, черт старый, с Венгрией своей!
Мне на работу завтра. В Россию!

Но, продолжает этот престарелый садист, мы их все играть не будем.
Один еще только.

Ну и что, что один? Я уже все равно нервы успела на все двадцать спалить. И не танцев, лет жизни...
А мне еще надо лицо в соответствующий вид привести, чтобы Сашка мне поверил, какое удовольствие я от концерта получила. Сами понимаете, не могла же я ему все это на обратной дороге рассказать.

Только вам. И то, типа предостережения.
Не стоит слишком плотно прикасаться к прекрасному.
Обжечься можно.
Subscribe

  • Прощальный пост

    Знаете, сколько я это все писала? Весь день практически. Вот с утра пришла (а я двое суток на жопе отпахала) прочла каменты, думаю, щас я им все…

  • Чисто технический пост.

    Вступительная часть Я сделала это. Захотела и сделала, хотя и убила на это четыре дня своей не слишком перспективной в смысле общей…

  • Верхний пост. Музыкальный. Вторая попытка.

    Не могу сказать, что первая полностью провалилась. Наоборот, очень популярный пост получился. Но создавать этот бардак было легко и приятно, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прощальный пост

    Знаете, сколько я это все писала? Весь день практически. Вот с утра пришла (а я двое суток на жопе отпахала) прочла каменты, думаю, щас я им все…

  • Чисто технический пост.

    Вступительная часть Я сделала это. Захотела и сделала, хотя и убила на это четыре дня своей не слишком перспективной в смысле общей…

  • Верхний пост. Музыкальный. Вторая попытка.

    Не могу сказать, что первая полностью провалилась. Наоборот, очень популярный пост получился. Но создавать этот бардак было легко и приятно, а…